С прощанием Google с файлами cookie, которые вступят в силу в конце этого года, рекламный сектор переживает смену парадигмы. Мы должны найти новые решения, чтобы доставлять релевантную рекламу нашей целевой аудитории, соблюдая при этом конфиденциальность их данных.
На этом фоне контекстная реклама предлагает способ донести до пользователей нужный контент в нужное время без использования файлов cookie. Чтобы узнать как это работает, необходимо перейти на сайт aivix.com.
Контекстная реклама — вид интернет-рекламы, которая размещается исходя из релевантности контента на странице. Например, если вы просматриваете блог о путешествиях, вам может быть показана реклама авиабилетов или отелей.
Страница, на которой будет показано объявление, определяется на основе контекстного таргетинга — метода, который определяет веб-сайты, наиболее релевантные для конкретного объявления, с помощью ряда ключевых слов. Чтобы понять, как это работает, мы можем подумать о рекламе в поисковых системах, таких как Google, которые активируются на основе ключевых слов, которые искал конкретный пользователь.
Текущая контекстная реклама не только смотрит на то, сколько раз данное ключевое слово появляется в тексте, но также может выполнять семантический анализ, чтобы интерпретировать его истинное значение, а также присутствующие в нем мнения и эмоции. Кроме того, мы можем анализировать не только тексты, но и мультимедийный контент, такой как изображения или видео, и оценивать общее качество страницы.
Идея контекстной рекламы заключается в том, чтобы воздействовать на пользователей, которые потенциально заинтересованы в продукте или услуге, о чем свидетельствует их интерес к страницам соответствующей тематики. Будучи типом рекламы, которая очень актуальна для аудитории, которой она показывается, она менее навязчива, чем другие типы онлайн-рекламы.
Контекстный таргетинг, порождающий контекстную рекламу, не следует путать с поведенческим таргетингом. Оба метода используют информацию о пользователе, чтобы показывать ему рекламу, которая может быть наиболее релевантной для него, но их действие и последствия сильно различаются.
В отличие от контекстного таргетинга, поведенческий таргетинг использует файлы cookie и пиксели отслеживания для отслеживания поведения пользователей, например ваших интересов, покупок или посещенных страниц.
С новыми правилами конфиденциальности данных тенденция состоит в том, чтобы отказаться от этого типа отслеживания и сосредоточиться исключительно на контекстной сегментации.
В начале 2020 года Google объявил, что в течение двух лет удалит поддержку сторонних файлов cookie из своего веб-браузера Google Chrome, присоединившись к Firefox и Safari.
Это означало радикальные изменения в мире цифровой рекламы, поскольку мы десятилетиями использовали эту технологию, чтобы отслеживать пользователей и иметь возможность предлагать им более релевантную рекламу. Среди основных типов файлов cookie, которые Google скоро устранит, выделяются следующие:
Столкнувшись с этой ситуацией, маркетологи искали новые ресурсы, чтобы сделать инвестиции в рекламу прибыльными и эффективно достичь нашей цели, и это сделало контекстную рекламу более ценной в последние годы.
Опираясь на текущее поведение пользователей, контекстная реклама может лучше сообщать нам о намерениях пользователя в реальном времени, таких как бронирование столика в ресторане, покупка билетов на концерт или сравнение отелей. Это позволяет нам размещать немедленные призывы к действию. Напротив, отслеживающие файлы cookie основаны на поведении потребителей в течение длительного периода (обычно 30 дней), поэтому наш контент может уже не быть таким актуальным.
Кроме того, в последние годы контекстная реклама развивалась благодаря искусственному интеллекту и обработке естественного языка, которые позволяют проводить очень точный анализ веб-контента. Теперь мы можем лучше понимать темы и нюансы веб-сайта, и это помогает нам определять содержание и тон рекламы. Мы даже можем автоматически настраивать креативы рекламы с помощью решений искусственного интеллекта.
Тенденция очевидна: в последние годы пользователи стали гораздо лучше осознавать важность конфиденциальности, и это отражено в таких правилах, как GDPR или CCPA.
Для маркетологов крайне важно сделать все правильно, когда речь идет о конфиденциальности данных, иначе мы рискуем потерять доверие наших потенциальных клиентов. К счастью, контекстная реклама позволяет создавать релевантные объявления без ущерба для конфиденциальности.
Традиционно контекстная реклама воспринималась как менее эффективное решение, чем методы на основе файлов cookie. Но благодаря новым технологиям искусственного интеллекта это восприятие меняется.
Компания Gum Gum, занимающаяся искусственным интеллектом, провела исследование по оценке эффективности контекстной рекламы. В этом исследовании 60 человек из разных стран прочитали 6 статей на разные темы. В каждом из них было по 3 объявления с разным уровнем релевантности содержанию статьи.
Вместо использования показателей производительности, таких как CTR или конверсия, в исследовании использовались методы нейромаркетинга для измерения реакции пользователей на рекламу с помощью биометрических датчиков. Это были основные выводы:
Контекстная реклама подталкивает нас к использованию собственных или контекстных данных, а не сторонних данных. Хотя на первый взгляд это может показаться ограничением, правда в том, что в долгосрочной перспективе это приводит к тому, что мы создаем базу данных гораздо более высокого качества и, следовательно, добиваемся большего успеха в наших сегментациях.
Контекстная реклама очень актуальна для пользователя, которому она показывается, и появляется только тогда, когда вы просматриваете похожие сайты. Это делает взаимодействие с пользователем более плавным и приятным, поскольку мы предлагаем что-то интересное, а не прерываем его.
Полагаясь на контент-анализ для поиска максимальной релевантности, контекстная реклама поощряет создание качественного контента, который действительно может повысить ценность для пользователей.
Кроме того, этот вид рекламы устраняет традиционную «предвзятость» размещения рекламы в крупнейших СМИ, поэтому представляет возможность для всех создателей контента.
В конце концов, каждый может извлечь выгоду из этой экосистемы: рекламодатели могут размещать свои объявления там, где они наиболее эффективны, создатели СМИ и контента могут монетизировать свою работу, а конечные пользователи получают рекламу, которая действительно важна для них и которая не оказывает негативного влияния на их бизнес, пользовательский опыт.